Страничка учителя-дефектолога - Михановичский ясли-сад №1
Размер шрифта
A- A+
Межбуквенное растояние
Цвет сайта
A A A A
Изоображения
Дополнительно

Страничка учителя-дефектолога

Уважаемые родители! 

У Вас есть возможность проконсультироваться с учителем - дефектологом 

График консультаций учителя -дефектолога:

Тумилович Светлана Евгеньевна -  среда 17.30-18.00

Организация воспитательной работы с воспитанниками с особенностями психофизического развития.

В Республике Беларусь сложилась система всесторонней гарантированной защиты государством прав и законных интересов детей-инвалидов и детей с особенностями психофизического развития. Важным шагом к защите прав инвалидов стало присоединение Беларуси к Конвенции о правах инвалидов (Указ Президента Республики Беларусь от 24 сентября 2015 г. № 401 «О подписании Республикой Беларусь Конвенции о правах инвалидов»), исключающую любую дискриминацию по признаку инвалидности.

Обращаем внимание, что в соответствии с Концепцией развития инклюзивного образования лиц с особенностями психофизического развития в Республике Беларусь(утверждена Постановлением Министерства образования Республики Беларусь 22 июля 2015 г. № 608)установлен термин «инклюзивное образование», который предусматривает в учреждениях профессионально-технического, среднего специального образования создание адаптивной образовательной среды, включающей систему условий (архитектурная без барьерная среда, индивидуальный учебный план, сопровождение (ассистировали), технологии, методы, средства обучения и т.д.) и отношений (инклюзивная культура), создаваемых в учреждении образования, в максимальной степени обеспечивающие возможности для удовлетворения особых образовательных потребностей обучающегося.

В целях формирования инклюзивной культуры в учреждениях профессионального образования необходимо развивать волонтерское движение, ориентированное на формирование у учащихся толерантного отношения к инвалидам и детям с особенностями психофизического развития, милосердия, благотворительности: организация шефства над детскими домами, центрами коррекционно-развивающего обучения, школами-интернатами, проведение рождественской благотворительной акции «Дорогой Добра», благотворительных акций по оказанию помощи инвалидам «Милосердие без границ», «Поделись своим теплом», «Доброе сердце», «Забота»; вовлекать учащихся в организацию и проведение: акций «Инклюзивный мир», «Без барьеров»; конкурсов социальных роликов «Разные – равные», социальных проектов «Мир открыт каждому».

Необходимо активизировать работу по формированию профессионально значимых качеств личности учащихся с особенностями психофизического развития и инвалидов, адекватной самооценки и самоконтроля, эмоциональной сферы данной категории учащихся, обучать их приемам регулирования эмоционального состояния; расширению способов коммуникации с учетом нарушений средств общения; вовлекать учащихся-инвалидов в проведение коллективных творческих дел, деятельность органов ученического самоуправления, стимулировать их активность. Особое внимание следует уделять организации досуговой деятельности учащихся с особенностями психофизического развития и инвалидов: систематически организовывать посещение театров, выставок, концертов; вовлекать в работу спортивных секций, объединений по интересам. Важным вопросом является повышение профессиональной компетентности педагогических работников в области специальной педагогики, психологии, дефектологии.

 

Организация воспитательной работы с учащимися с особенностями психофизического развития.

В Республике Беларусь сложилась система всесторонней гарантированной защиты государством прав и законных интересов детей-инвалидов и детей с особенностями психофизического развития. Важным шагом к защите прав инвалидов стало присоединение Беларуси к Конвенции о правах инвалидов (Указ Президента Республики Беларусь от 24 сентября 2015 г. № 401 «О подписании Республикой Беларусь Конвенции о правах инвалидов»), исключающую любую дискриминацию по признаку инвалидности.

Обращаем внимание, что в соответствии с Концепцией развития инклюзивного образования лиц с особенностями психофизического развития в Республике Беларусь(утверждена Постановлением Министерства образования Республики Беларусь 22 июля 2015 г. № 608)установлен термин «инклюзивное образование», который предусматривает в учреждениях профессионально-технического, среднего специального образования создание адаптивной образовательной среды, включающей систему условий (архитектурная без барьерная среда, индивидуальный учебный план, сопровождение (ассистировали), технологии, методы, средства обучения и т.д.) и отношений (инклюзивная культура), создаваемых в учреждении образования, в максимальной степени обеспечивающие возможности для удовлетворения особых образовательных потребностей обучающегося.

В целях формирования инклюзивной культуры в учреждениях профессионального образования необходимо развивать волонтерское движение, ориентированное на формирование у учащихся толерантного отношения к инвалидам и детям с особенностями психофизического развития, милосердия, благотворительности: организация шефства над детскими домами, центрами коррекционно-развивающего обучения, школами-интернатами, проведение рождественской благотворительной акции «Дорогой Добра», благотворительных акций по оказанию помощи инвалидам «Милосердие без границ», «Поделись своим теплом», «Доброе сердце», «Забота»; вовлекать учащихся в организацию и проведение: акций «Инклюзивный мир», «Без барьеров»; конкурсов социальных роликов «Разные – равные», социальных проектов «Мир открыт каждому».

Необходимо активизировать работу по формированию профессионально значимых качеств личности учащихся с особенностями психофизического развития и инвалидов, адекватной самооценки и самоконтроля, эмоциональной сферы данной категории учащихся, обучать их приемам регулирования эмоционального состояния; расширению способов коммуникации с учетом нарушений средств общения; вовлекать учащихся-инвалидов в проведение коллективных творческих дел, деятельность органов ученического самоуправления, стимулировать их активность. Особое внимание следует уделять организации досуговой деятельности учащихся с особенностями психофизического развития и инвалидов: систематически организовывать посещение театров, выставок, концертов; вовлекать в работу спортивных секций, объединений по интересам. Важным вопросом является повышение профессиональной компетентности педагогических работников в области специальной педагогики, психологии, дефектологии.