Часто задаваемые вопросы - Михановичский ясли-сад №1
Размер шрифта
A- A+
Межбуквенное растояние
Цвет сайта
A A A A
Изоображения
Дополнительно

Часто задаваемые вопросы

Что нельзя приносить в учреждение дошкольного образования?

Ответ:

• Любые лекарственные препараты, витамины

• Принесенные ребенком лекарства, витамины могут стать причиной отравления других детей

• Продукты питания (фрукты, сырки, чипсы, соки, йогурты, жевательную резинку и др.)

• Внимательно проверяйте, что именно Ваш ребенок несет в детский сад! Помните, что детям свойственно угощать друг друга тайно принесёнными сладостями - это может стать причиной аллергической реакции, пищевого отравления, инфекционного заболевания

• Опасные предметы

• Часто дети в тайне от родителей приносят в детский сад: гвозди, куски проволоки, зажигалки, зеркала, ножницы, стеклянные флаконы, верёвки и др. Это может быть причиной травмы ребенка

• Косметические препараты

• Запрещено приность различные предметы косметики - детскую туалетную воду, лак для ногтей и др. Дети играя могут испортить одежду или используя косметику вызывать аллергическую реакцию

• Дорогостоящие игрушки

• Дошкольное учреждение не несет ответственности за сохранность дорогостоящих игрушек, ценных вещей (золотые и серебряные украшения, мобильные телефоны)

• Мелкие предметы (пуговицы, кнопки, бусины, бисер, булавки и т.д.)

• Чтобы избежать случаев травматизма, родителям необходимо проверить содержимое карманов в одежде ребенка на наличие опасных предметов.

Что необходимо приобрести родителям к новому учебному году?

(Постановление Министерства образования Республики Беларусь «Об утверждении перечней оборудования для учреждений, обеспечивающих получение дошкольного образования» от 24.09.2007 г. № 50 (в редакции 2009 г.)).

– Карандаши цветные;

– пастель 24 цветов;

– фломастеры;

– краски;

– розетки прозрачные для краски;

– кисти, подставки для кистей;

– салфетки для обсушивания кистей;

– баночки пластмассовые для промывания ворса кистей;

– палитру;

– губки для смывания краски с палитры;

– мелки;

– бумагу белую и цветную;

– пластилин;

– стеки;

– ножницы с тупыми концами;

– файлы;

– подносы для обрезков бумаги;

– картон;

– розетки для клея;

– салфетки;

– пластины (клеенки) для работы с клеем;

–  чешки для занятий в спортивном зале;

– спортивную форму (по согласованию с воспитателем).

Примечания: спортивная обувь должна быть с фиксированной пяткой.

 

 

 

Как зачислить ребёнка на занятия с учителем-дефектологом? Ответ: Зачисление детей в пункт коррекционной педагогической помощи (ПКПП) для занятий с учителем-дефектологом осуществляется в соответствии с Положением о ПКПП. На протяжении учебного года учитель-дефектолог проводит диагностическое обследование детей и выявляет тех, кто нуждается в коррекционной педагогической помощи. В конце учебного года эти дети проходят углубленное психолого-медико-педагогическое обследование в центре коррекционно-развивающего обучения и реабилитации (далее – ЦКРОиР) с целью уточнения структуры, степени тяжести нарушения и определении адекватных условий организации учебного процесса.
Почему ребёнок плохо говорит? Ответ: Больше говорите с ребёнком, озвучивая все действия, комментируя окружающее, произносите всё чётко, терпеливо, доброжелательно; Развивайте понимание речи, используя простые инструкции типа: «Дай ручку. Где ножка?». Почаще рассказывайте, читайте первые детские сказки, стихи; Не перегружайте телевизионной, видео – и аудио – информацией. Не раздражайтесь, не стесняйтесь, что ваш ребёнок не говорит. У каждого свои сроки, свои проблемы.
Что подразумевает в себе «готовность к школе» детей? Ответ: Готовность к обучению в школе является важнейшим итогом воспитания и обучения ребёнка в детском саду и семье. Традиционно выделяют три аспекта школьной зрелости: интеллектуальный, эмоциональный и социальный. Об интеллектуальной зрелости говорит способность ребёнка концентрировать внимание, устанавливать связи между явлениями и событиями и др. Эмоциональная зрелость проявляется в ослаблении импульсивных реакций на события и умении длительно выполнять не всегда привлекательную работу. Социальная зрелость подразумевает потребность в общении со сверстниками, умение слушать и выполнять указания учителя, подчинять своё поведение установленным правилам.
Как преодолеть упрямство и капризность у детей? Ответ: Не предавайте большого значения упрямству и капризности. Примите к сведению приступ, но не очень волнуйтесь за ребёнка.Во время приступа оставайтесь рядом, дайте ему почувствовать, что вы его понимаете.Не пытайтесь в это время что-либо внушать своему ребёнку – это бесполезно. Будьте в поведении с ребёнком настойчивы, если сказали "нет", оставайтесь и дальше при этом мнении. Не сдавайтесь даже тогда, когда приступ ребёнка протекает в общественном месте. Чаще всего помогает только одно – взять его за руку и увести. Исключите из арсенала грубый тон, резкость, стремление " сломить силой авторитета". Уступки имеют место быть, если они педагогически целесообразны, оправданы логикой воспитательного процесса.
Как выбрать «правильную» игрушку для ребенка? Ответ: Выбор игрушек для ребёнка – очень важное и серьёзное дело. Только сам ребёнок способен выбрать из огромного количества игрушек именно то, что ему необходимо. При покупке игрушек пользуйтесь простым правилом: игрушки следует выбирать, а не собирать! Помните, что все, кроме любимой игрушки, надо периодически менять и обновлять. Если вы заметили, что малыш долго не берёт в руки какую-то игрушку, значит, она ему сейчас просто не нужна. Спрячьте её подальше, а через некоторое время, её появление вызовет новый эмоциональный или познавательный интерес у ребёнка. И ещё один совет. Не водите ребёнка слишком часто в игрушечный магазин с множеством соблазнительных, но очень дорогих игрушек. Сколько слёз и страданий малышей видели сидящие на прилавках новомодные куклы, машины и звери! Эти переживания, когда ребёнок не может получить то, что очень хочется, ему совсем не нужны. Только, когда вы сами готовы подарить ребёнку радость, ведите его в магазин и делайте ему праздник.
В каких случаях ребёнка нельзя наказывать и ругать, когда можно и нужно хвалить? Ответ: 1. НЕЛЬЗЯ ХВАЛИТЬ ЗА ТО, ЧТО: • достигнуто не своим трудом; • не подлежит похвале (красота, сила, ловкость, ум); • из жалости или желания понравиться. 2. НАДО ХВАЛИТЬ: • за поступок, за свершившееся действие; • начинать сотрудничать с ребёнком всегда с похвалы, одобрения; • очень важно похвалить ребёнка с утра, как можно раньше и на ночь тоже; • уметь хвалить не хваля (пример: попросить о помощи, совет, как у взрослого). 1. НЕЛЬЗЯ НАКАЗЫВАТЬ И РУГАТЬ КОГДА: • ребёнок болен, испытывает недомогание; • когда ребёнок ест, сразу после сна и перед сном; • во всех случаях, когда что-то не получается (пример: когда вы торопитесь, а ребёнок не может завязать шнурки); • после физической или душевной травмы (пример: ребёнок упал, вы ругаете за это, считая, что он виноват).